Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

А давайте что–нибудь про… Индонезию

16.07.2017, 21:24      Новости Кызыла

Так уж получается у региональных журналистов, что, когда они хотят написать для своих читателей статьи о других странах, тут же встает вопрос «информационного повода», то есть связи с конкретным регионом, в нашем случае с Тувой. Считается, что писать о дальних странах – это удел крупных федеральных изданий и читатель, который хочет прочитать, к примеру, про какую-нибудь далекую тропическую страну, должен адресоваться к ним. Однако, в конце концов, кто решил, что все должно быть именно так? Чем читатели нашего еженедельника хуже читателей федеральных газет или познавательных журналов?

Свой рассказ об Индонезии я хочу начать с того, что упомянутый информационный повод всегда можно создать самому. Итак, что мы знаем о них и что они знают о нас? На традиционный вопрос: «Откуда вы», я намеренно отвечал: «Тува», в ответ неизменно наблюдая озадаченные и непонимающие выражения лиц, и тогда добавлялось уточнение «Это Россия («Русия» в их произношении), на границе с Монголией». Тут же все вопросы снимались: и Россия, и Монголия были известны всем. Это все очевидно, просто было приятно лишний раз произнести название своей республики. Самое интересное, что Россия индонезийцами воспринимается не по морозам, медведям, водке или Путину, а по суперпопулярному там мультфильму «Маша и медведь». Любовь к главной героине, носящей, как и большинство индонезиек, головной платок, была безграничной, даже факт того, что я являюсь носителем родного языка этого мультика (зарубежные фильмы там идут на языке оригинала с местными субтитрами), шло мне на пользу. Потом я и сам добавлял к слову «Россия» название этого мультфильма, что вызывало у людей большую радость. Приятно было за такую трогательную ассоциацию…

Сейчас середина лета, в Туве длинные дни, короткие ночи и жара. В Индонезии, как и во всем южном полушарии, ровно все наоборот. Прохлада, особенно по ночам, рано темнеет и позже светает. Луна сейчас здесь находится в зените, то есть прямо над головой. Облака располагаются очень высоко, это, наверное, заметил каждый, кто хоть раз бывал в тропических странах. Случаются тропические ливни, популярное выражение «льет как из ведра», должно быть, пришло к нам оттуда... Водоотводные сооружения привыкли справляться с такими потоками, легко представить, что было бы в Кызыле, случись там такие осадки – света не было бы неделю.

Про индонезийские города нужно сказать отдельно. Многие пишут, что все города в каждой стране похожи, и это правда. Так трудно отличить американские города один от другого, да и в нашей стране везде типовые улицы и стандартные пятиэтажки. В странах Юго-Восточной Азии ситуация еще интереснее, она вся как одна большая страна. Индонезия же отличается еще более суровым видом городского пейзажа – серые бетонные строения, дефицит зеленых зон и ужасающее количество транспорта. Вот мы говорим об отсутствии условий для инвалидов в Кызыле, да и в других российских городах – нет пандусов, оборудованных тротуаров и другого. Однако кызыльские тротуары и дорожное движение – это просто рай по сравнению с Индонезией, тротуары там представляют сплошную полосу препятствий, разбитые плиты, ямы, лотки, байки. Если всего этого нет, то прямо посередине тротуара торчит клумба, столб и прочее. Словом, они для чего угодно, но только не для прохожих. Готовая полоса для сдачи экзамена на мужество. Передвижение слепых в этих условиях было чем-то запредельным, что трудно передать словами.

Пассажирский транспорт сделан по-разному, в Бандунге бегают аналоги наших «ГАЗелей», двери там нет, есть две лавки по обе стороны салона, кондуктор отсутствует. Плату отдают при выходе водителю в окошко. Как и в Кызыле, бибикают при виде потенциального пассажира на пути. Индонезия крайне перенаселенная страна: на относительно небольшом острове Ява живет население, по численности равное всей России. Но при этом я не видел ни одной набитой битком маршрутки, все сидят на своих местах. То есть высунутых задниц из окон, как в кызыльских «ГАЗелях», там не увидишь. Иностранцу, не знающему индонезийского языка, сложно разобраться в местных маршрутах и тарифах (они зависят от расстояния), однако спасением являются мобильные приложения для вызова такси, в которых по местным ценам можно ездить дешево и удобно в любое время дня и ночи. В Джакарте и в Джокьякарте действует отлаженная система городских автобусов, двери на которых сделаны очень высоко и посадка происходит только на специальных платформах. На поездах наведен жесткий европейский порядок, никаких лишних пассажиров, навязчивых торговцев и иных восточных деталей уже не встретишь. Это показывает, что пассажирским перевозкам можно придать современный цивилизованный вид, была бы на это воля властей.

Популярной темой в статьях и телепередачах про путешествия является еда, в нашем случае уличная еда в индонезийских городах. Про гигиену много чего ужасного писали и пишут, и это правда. Народ там простой и не заморачивается лишними мерами по поддержанию чистоты рук и рабочего места. Причем они не делят еду на продажу и домашнюю, сами же за обе щеки уплетают приготовленную своими руками продукцию. В общем, нужно опасаться нарезанных холодных блюд, термически обработанную пищу можно принимать внутрь. Продажа еды – существенная подмога для большого количества семей и, если бы их всех разогнали с тротуаров полицейские с санэпидемстанцией, это сразу бы отразилось на всеобщем благополучии.

И немного о правопорядке. В Индонезии забываешь про многие вещи, такие как мат, ругань, проявления агрессии. Ни разу не приходилось наблюдать таких вещей за вот уже полтора месяца пребывания там, словом, отдыхает душа, да и тело чувствует себя в безопасности… Вежливость и приветливость становится нормой и для тебя, так как человек впитывает окружающую атмосферу и старается соответствовать ей. За такой плюс можно простить все минусы.

Е. Подкумок

Источник: plusinform.ru
 Читайте также:

Монгун-тайгинский ГУП "Малчын" расширяет свое производство

Теперь здесь будут перерабатывать мясо, мясные полуфабрикаты и рыбную продукцию. Заработала собственная пекарня и столовая. Расширение производства приурочено к юбилейной дате - предприятие отмечает 60-летие с момента основания. Юбилейная дата особо запомнится двум молодым спе..

ЕР предлагает избавить исторические центры городов от «визуального мусора» на фасадах

«Единая Россия» предлагает усовершенствовать правила развития городской среды, которые избавят городские улицы и исторические здания от неэстетичной наружной рекламы и рекламных конструкций, уродующих их внешний вид. Об этом заявил федеральный координатор партийного проекта «Ш..

Партпроект ЕР «Городская среда» запускает всероссийский мониторинг стоимости базовых элементов благоустройства

В рамках партпроекта до конца года планируется обустроить 12 тыс. дворов и 2 тыс. общественных территорийПартпроект «Единой России» « Городская среда » запускает всероссийский мониторинг («Индекс стоимости») стоимости базовых элементов благоустройства. Речь идет о цене лавочек..

Республика Тыва теряет меньше всего выпускников вузов

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ проанализировали образовательную миграцию в регионах России и выяснили, что Республика Тыва вошла в список регионов, где наблюдается наименьший отток студентов (8%), сообщили ИА Тува-Онлайн в НИУ ВШЭ. По данным экспертов, примерно ..

Правда ли, что завтрак помогает защитить организм от заражения туберкулезом?

На вопрос отвечает и.о. главного врача Республиканского противотуберкулезного диспансера Аяна Оюн: – Результатов научных исследований о роли завтрака в профилактике туберкулеза я лично не видела. Но считаю, что определенная логика в этом есть, поскольку питание в ..

В Туве за неделю зафиксировано 8 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

В Туве за неделю, с 17 по 23 июля 2017 года, зарегистрированы 8 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. За неделю, с 17 по 23 июля 2017 года, по республике совершено 8 ДТП с пострадавшими, 45 – с материальным ущербом. 15 жителей республики получили ранения, с..

Жилищно-коммунальное хозяйство Кызыла пополнилось новой спецтехникой

 Глава Тувы Шолбан Кара-оол вручил сотрудникам муниципального унитарного предприятия "Благоустройство" ключи от специализированных автомашин. Церемония прошла в присутствии сотрудников МУП "Благоустройство", руководства мэрии столицы и Министерства строител..

Летняя научная школа юридического факультета ТувГУ «Патриот-правовед» подводит итоги работы

Закончилось трехнедельное обучение в летней научной школе «Патриот-правовед», которая открылась на базе юридического факультета Тувинского университета. Целью программы являлось воспитание лучших черт гражданина и патриота России, повышение уровня подготовки образования..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство