Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

«Восток» обустраивает «Туран»

15.07.2017, 5:47      Новости Кызыла

Подготовительный этап капитального ремонта участка «Туран» федеральной дороги М-54 «Енисей», начавшийся в мае, завершен. В эти дни на объекте ведутся земляные работы, а уже на следующей неделе в ООО «Восток», компании-подрядчике работ на участке, рассчитывают приступить к укладке асфальтобетона. Сдача восьми «откапиталенных» километров федеральной трассы планируется на ноябрь.

Капитальный ремонт участка «Туран»» с 722 по 730 километр федеральной дороги М-54 «Енисей» анонсировался еще в прошлом году. На одной из пресс-конференций в Упрдоре он даже был назван приоритетной задачей управления на текущий год. Наряду с общим износом покрытия участка в качестве довода в счет необходимости серьезных работ на указанном километраже приводилось также и то, что изрядная часть участка, находящаяся в черте города Турана, не обустроена согласно федеральным нормативам, а потому не может считаться полностью безопасной. Работа над проектом капитального ремонта объекта началась весной прошлого года. К реальным работам на участке подрядчик ООО «Восток» приступил в мае.

За это время, как рассказала газете представитель заказчика, ведущий инженер Упрдор М-54 «Енисей» Аяна Ховалыг, объект подготовили к основным работам. В частности, произвели демонтаж старого асфальтобетонного покрытия и сопутствующего обустройства дороги. В начале июля подрядчик приступил к земляным работам. На сегодня половина их объема уже выполнена.

— Помимо расширения земоснования трассы до нормативных показателей в 12 метров произведена замена слабых и переувлажненных грунтов, — заметила она, добавив, что здесь они встречались повсеместно, на всем протяжении участка. Весной в таких местах дорога «вспучивалась», разрушая асфальт, поэтому прежде всего слабые грунты были заменены на щебень, отгружаемый с ближайшего карьера.

— Сейчас на объекте подрядчик начинает работы по устройству дорожной «одежды», — резюмировала она. — Здесь мы впервые в качестве основания под новый асфальт в таких объемах и на такой протяженности используем старое асфальтобетонное покрытие, которое измельчается до состояния гранулята, после чего производится его укладка.

Подобная технология, чем-то схожая с той, что использовалась «Востоком» на другом объекте — взлетно-посадочной полосе кызылского аэропорта, позволяет, как говорит Аяна Ховалыг, экономить время, поскольку материалы для основания под асфальтобетон не нужно завозить на объект — старое покрытие измельчается здесь же. Помимо всего прочего, технология использования асфальтового гранулята позволила несколько сбить себестоимость проекта. Что касается надежности, то на ней технология, уверены в Упрдоре, негативно не скажется, поскольку за качеством материалов, используемых на объекте, а также прочностью укладки постоянно следят. За объектом налажен, как контроль со стороны заказчика, так и авторский контроль проектировщиков из «Дорстройпроекта».

В тоже время на объекте идет монтаж восьми водопропускных труб, которые укладывают в земоснование на наиболее сложных отрезках участка — там, где дорога проходит над ложбинами, во время весеннего таяния в которых постоянно собирается вода, подмывающая и разрушающая трассу.

Как пояснил газете начальник участка «Туран» Евгений Конзалаков, вместо железобетонных конструкций проектом предусмотрены трубы из гофрированного металла. Они дешевле, их монтаж осуществляется проще, считает подрядчик.

— Для того, чтобы собрать водопропускную трубу из железобетона, приходится использовать спецтехнику — подъемный кран, — объясняет Конзалаков. — Эти же (водопропускные трубы из гофрированного металла — прим. «ТП» ) собираются вручную. В общем, возни с ними на порядок меньше, а по надежности они не уступают железобетонным.

Конзалаков подчеркнул, что земельные работы на участке подходят к концу, и на следующей неделе подрядчик планирует уже непосредственно приступить к укладке асфальтобетона. Согласно проекту, толщина покрытия на всей протяженности участка составит десять сантиметров — на шесть сантиметров нижнего слоя асфальтобетона будет уложено еще четыре сантиметра щебеночно-мастичной смеси, используемой повсеместно на федеральной дороге.

Между тем значительный объем работ подрядчику предстоит на тех самых двух километрах участка М-54, расположенных в черте Турана. Помимо демонтажа старого покрытия, земляных работ и укладки нового асфальта, как рассказала Аяна Ховалыг, проектной документацией предусматриваются средства для организации там дорожного движения согласно принятым нормативам и монтажа элементов обустройства. Вдоль 1400 метров дороги по обеим ее сторонам появятся тротуары с металлическим ограждением.

— Также планируется монтаж шумозащитных экранов на 600 метров дороги в черте Турана и устройство линии электроосвещения с автоматическим управлением и датчиком дневного света, — добавила Аяна Ховалыг.

Общая стоимость проекта 266 млн. рублей. Подрядчик рассчитывает закончить все работы на объекте в ноябре текущего года. Разработчики проекта из ООО «Дорстрой-проект», отслеживающие ход работ, говорят, что «Восток» строго укладывается в график.

Антон ПОСОХИН

Источник: tuvapravda.ru
 Читайте также:

Виталий Горичев: Я бы назвал Тыву алмазом, который требует огранки

Горичев Виталий , Политический консультант: - В силу целого ряда объективных и субъективных причин у нас сложилось превратное представление о Тыве. Безусловно, в республике, как и в целом по стране, в 90-е годы было очень тяжело. Общая разруха, массовый отъезд русскоязы..

Более 1700 детей по всей Туве получат поддержку в рамках благотворительной акции "Помоги собраться в школу"

Акция проводится ежегодно в целях своевременной подготовки детей из многодетных, малообеспеченных семей к школе. Как сообщает Агентство по делам семьи и детей, в рамках акции с 25 июля по 15 августа по всей республике проведен мониторинг нуждающихся семей. В результате ..

Трагедия на дороге

Глава Тувы выразил соболезнование родным и близким погибших в страшном ДТП. Вечером, 20 августа, в районе шахты у поселка Усть — Элегеста столкнулись два легковых автомобиля «ВАЗ» 21010 и 21014. Шесть человек погибли, в том числе один ребенок. О происшествии в своем бло..

Татарские сюжеты театрального лета

Этим летом можно было не уезжать из Кызыла, чтобы посмотреть спектакли национальных театров и столичных — замечательные театральные коллективы сами привезли свои постановки в нашу республику. А если учесть, что в августе прошел II Международный фестиваль «Хоомей в Центре Азии»..

Славим Туву

«Смуглый отрок бродил по аллеям…» Так начинается стихотворение Анны Ахматовой о Пушкине — лицеисте. Эта строка словно ожила , когда на «аллее» возле Верховного Хурала увидела подростка в национальном костюме, который вышагивал вдоль здания с листком в руке: заучивал стихи к ко..

У памятника и в онлайн — режиме

Вчера вечером жители и гости столицы пришли в архитектурно — скульптурный комплекс «Центр Азии» на литературные чтения, посвященные Дню российского флага, где актеры театра, поэты, блогеры под открытым небом читали им произведения известных авторов. Красочное флаг — шоу..

Патриотизмом против терроризма

Никто не может поведать молодежи о террористической угрозе лучше людей, которые с ней боролись. Для юнармейцев, отдыхающих в лагере «Юность», провели урок мужества и дали наставления ветераны боевых действий. Дети внимательно слушали выступления и активно участвовали в меропри..

Очарованные хоомеем

Позади второй Международный фестиваль «Хоомей в Центре Азии». Сейчас анализируются его итоги, делаются выводы, строятся планы на будущее. Да, не всё получалось, но организаторы старались. Им — особая похвала и благодарность. Ведь праздник всё — таки состоялся! В рамках ..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство